Термин «тролль» происходит от англ. trolling — ловля рыбы на блесну. В скандинавской мифологии существа тролли изображаются в качестве уродливых, неприятных существ, созданных для причинения вреда и сотворения зла. Но в сегодняшней действительности троллинг не связан ни с рыбалкой, ни с мифологией: современные тролли удят в интернете.
 
[url=http://uploads.ru/ofw7P.jpg][img]http://s6.uploads.ru/t/ofw7P.jpg[/img][/url]

В сентябре 2010 года на трекере torrents.ru кто-то выложил «Конец человечества» — занудную микробюджетную драму о темном будущем. Пара зрителей немедленно объявили фильм преемником «Звездных войн», чуть ли не лучшей кинофантастикой десятилетия, и начали его всем советовать. В результате «Конец…» скачали почти 100 000 человек… И убедились, что смотреть это невозможно.

Когда обсуждение фильма разрослось до 3000 комментариев в диапазоне от "Вау! Вот это мусор!" до "Давно не видел такого гов...а", лжефанаты вынесли благодарность: "Спасибо всем хомячкам, скачавшим и отписавшимся. Это был эксперимент по выявлению пользователей с очень низким уровнем интеллекта". Разумеется, они были троллями.

Тролль — сетевой провокатор, главный враг добропорядочного пользователя. Спамеры и порнографы покушаются на ваш кошелек. Тролль покушается на вас лично. Троллей побаиваются: «Не корми троллей!» Никто толком не знает, как эти тролли выглядят, поскольку выглядят они как угодно. Блогер, который оставил комментарий к посту, может быть просто блогером. А может оказаться глумежником.

Основными местами осуществления троллинга могут выступать различные тематические форумы, конференции, социальные сети, порталы и новостные сайты.

Тролли - это, как правило, либо люди, для которых троллинг - не более чем способ самоутверждения, либо пользователи, которые за определенную плату от администрации подогревают дискуссии на форумах. Особое место в иерархии троллей занимает группировка офисных троллей. Термин "офисные тролли" применим в рамках организации и работающих в ней сотрудников. Офисные тролли занимаются бездельем, наведением рабочего беспорядка, бесконечным распитием чаев "с тортами", отвлечением от работы других сотрудников некомпетентными вопросами - то есть абсолютно всем помимо своих прямых обязанностей.

В этом смысле такие тролли имеют родство с другими "троллями" - людьми, которые размещают грубые или провокационные сообщения в Интернете.

"Позавчера мне было скучно. Потратил два часа на доведение участников одного форума до бешенства. Довел, но, увы, пришлось ехать в город — раньше, чем забанили", — делится редактор федерального еженедельника. Ему 43 года, два высших, семья-дети — в хулиганстве не заподозришь.

Троллинг является одной из форм информационной войны в интернете для наиболее эффективного разжигания конфликтов.

Клиентами профессиональных троллей являются, так называемые, "хомячки".

Хомячки — это доверчивая и легко манипулируемая часть населения, по мнению британских учёных является доминирующей, при этом каждый хомячок убеждён, что уж он-то поумнее остальных. Участвуют во всех флешмобах и «пиарах», подписывают онлайн-петиции, прыгают в комментах всех топовых постов, единодушно выражают своё мнение по поводу различных событий, показушно рвут и мечут, и столь же непоказушно "выходят из себя".

Абсолютно не способны на аналитическое мышление и слепо верят во всё, что первым попало им в голову и готовы до победного конца защищать "свою" (как им кажется) позицию от критики любой степени аргументации. Отличаются предсказуемостью: легко ведутся на любые провокации, при умелом использовании могут принести массу пользы провокаторам, не сознавая этого.

Особенно любят отмечаться в постах, посвящённых каким-либо трагическим событиям, оставляя, как правило, комментарии типа «скорбим», «жалко», «нет слов», «куда катится мир?», «как страшно стало жить!», «………» и т.д. Большую часть хомячков составляет офисный планктон с «активной гражданской позицией».

Профессиональный тролль — пиарщик, рекламщик и бренд-менеджер. Но со знаком «минус». Он не продвигает проект, а уничтожает конкурентов. Он широко образован, должен знать практически всё, с чем может столкнуться в Сети. Работа состоит в написании коротких текстов-постов. Сначала надо показать эрудицию, чтобы начали прислушиваться. Затем потихоньку переходим к троллингу. Продвигается мысль, что марка заказчика — это ого-го-го, а все остальные ей и в подметки не годятся. Потому что… и тут нужно бить по изъянам конкурентов.

Политический троллинг не отличается ничем. Вместо особенностей товаров изучаются программы партий и кандидатов-конкурентов. А также личные недостатки и компромат на них. Тролли компромат не собирают. Их задача: рассказать о нем как можно большему числу людей. Да так, чтобы поверили. А в этом, как раз, помогают социальные сети, такие как Facebook.

Главной целью троллинга является внесение разлада в общество каким-либо образом. Подстрекательское, саркастическое, провокационное или юмористическое содержание сообщений тролля направлено на то, чтобы склонить других пользователей к вовлечению тролля в бесполезную конфронтацию. Чем более бурно реагирует общество, тем вероятнее дальнейший троллинг со стороны инициатора, поскольку это утверждает его уверенность в том, что определённые действия достигают его цели вызвать хаос. Так родилась часто употребляемая в интернет-культуре фраза: «Не кормите троллей».

Схема работы с хомячками:
Пишется провокационный пост.
Пост выводится в любой топ с помощью друзей или виртуалов.
Набегают первые хомячки, которые начинают пиарить пост уже самостоятельно.
Образуется цепная реакция, привлекающая всё больше хомячков.
Далее процесс появления всё новых и новых хомячков становится стихийным и необратимым.
Почти все хомячки обладают обширными познаниями в любой области знания и имеют свойства критиковать все подряд. Они всегда знают квантовую физику, историю, разбираются в политике лучше вашего и стремятся показать свой недюжинный интеллект всем и вся, как бы намекая на то, что они очень умные и воспитанные. Кстати, эти-то свойства хомячков в основном и используют другие умные люди для извлечения своей выгоды.
Хомячки являются объектом рекламы любой массовой продукции, типа айфона, iPada и тому подобных «уникальных» предложений.

Троллям практически все равно, о чем идет речь: главное высказать свою отрицательную точку зрения, даже по пустяку. Они всегда занимают позицию "против всех". К примеру, кто-то пишет пост о разведении аквариумных рыбок, а тролль тут как тут - ругается, что автор дает неверные советы и вообще неуч...
 
Тролли более или менее вездесущи. Больше всего их в популярных сообществах, но могут забрести и в маленький дневничок или на форум, где сидят три молчуна. Задачи троллей прекрасно сформулировал мультипликационный пророк Mr. Freeman: «Жрать! Ср..ть! Ржать!» То есть найти в интернете чей-нибудь обмен мнениями, вклиниться с парой резких или оскорбительных реплик, потом запастись попкорном и следить за разборкой.

На форуме русофилов тролль вспомнит об Украине, в сообществе клуба «Спартак» — о «Зените», букинистам предложит собрать все книги да и сжечь.

Как вычислить тролля?

Для этих господ характерно цепляться буквально к любой мелочи, раздувая "вину" автора поста или комментария до слоновых размеров. При этом они редко по-настоящему компетентны в той сфере, о которой идет речь. Просто их цель - вывести остальных юзеров из себя. Иногда тролль избирает себе определенную жертву и едко комментирует каждую ее запись...

Эту категорию пользователей лучше не "кормить". Так как истинной целью тролля как раз и является ваша взрывная реакция. Таким образом они подпитываются от своих жертв. Или зарабатывают деньги, если троллинг заказной.

Всё чаще в интернете можно встретить вакансии: требуются люди, способные ночами просиживать в Сети и скрыто рекламировать тот или иной товар. Вознаграждение: от 15 до 35 тысяч рублей в месяц. Профессиональный троллинг может принести огромную пользу тем, кто набирает троллей на работу - тролль может, например, заставить толпу оскалить зубы и возненавидеть какую-либо компанию-конкурента. Но он сделает это настолько аккуратно и хирургически точно, что потом одиночные пациенты из толпы могут задать себе вопрос: «Почему я так возненавидел эту компанию/проект?!» Во время выборов троллей обычно задействуют в политике.

Типичный стиль тролля - прямые оскорбления. Он непременно назовет свою жертву психом, идиотом, придурком или того хуже. Либо придумает какую-нибудь фразу с оскорбительным смыслом, вроде предположения о том, что вы плохо в школе учились, или к вам мужчины на пушечный выстрел не подходят.

Подчеркнуто ругательный характер комментария с переходом на личности означает, что вы, скорее всего, имеете дело с троллем. Отвечать на его выпады, тем более в стиле "сам дурак", не следует, оптимальная форма поведения в подобной ситуации - игнорировать этого человека, потому что любой ответ поощряет настоящего тролля и даёт ему повод и возможность продолжать писать провокационные высказывания. Без ответа на свой комментарий он переключится на кого-нибудь другого или вообще замолчит, не получая подпитки.

В англоязычном интернете крепнут профессиональные организации типа Gay Niggers Association of America, проходят веселые турниры «Кто кого быстрее доведет»; там троллинг — отрасль развлечений, а цель троллей — посмеяться. Российский тролль куда злонравнее. Кроме остроумных и в целом симпатичных особей (кащениты, тролли с leprosorium.ru или lurkmore.ru) встречаются настоящие монстры — эти доводят жертв до инфаркта или суицида.

Интернет сегодня становится страной троллей. Троллинг стал нормой общения, и в каждом пользователе сегодня прячется маленький тролль.

Источник:  http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1133385